Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

бенавенте-и-мартинес хасинто

Энциклопедический словарь

Бенаве́нте-и-Марти́нес Хасинто (Benavente y Martinez) (1866-1954), испанский драматург. В пьесах «Известные люди» (1896), «Пища хищных зверей» (1898) - угасание аристократической культуры под натиском плебейства. Комедии «Игра интересов» (1907), «Город весёлый и беспечный» (1916), развивающие эстетику театра масок. Развлекательные комедии («Дон Хуан явился», 1952; «Булавка во рту», 1953, и др.). Нобелевская премия (1922).

* * *

БЕНАВЕНТЕ-И-МАРТИНЕС Хасинто - БЕНАВЕ́НТЕ-И-МАРТИ́НЕС (Benavente y Martinez) Хасинто (12 августа 1866, Мадрид, Испания - 14 июля 1954, там же), испанский драматург. В пьесах «Известные люди» (1896), «Пища хищных зверей» (1898) критика аристократического общества сочетается с презрением к «толпе». В комедиях «Игра интересов» (1907), «Город веселый и беспечный» (1916) - проповедь морального совершенствования. Развлекательные комедии («Дон Хуан явился», 1952; «Булавка во рту», 1953, и др.). Нобелевская премия (1922).

Энциклопедия Кольера

БЕНАВЕНТЕ-И-МАРТИНЕС Хасинто (Benavente y Martnez, Jacinto)

(1866-1954), испанский драматург. Представитель "Поколения 1898 года". Член Испанской академии наук. Лауреат Нобелевской премии 1922.

Родился 12 августа 1866 в Мадриде, в семье известного мадридского врача. Большинство крупных театральных удач Бенавенте принадлежат к периоду до 1913. Умер Бенавенте в Мадриде 14 июля 1954.

Лучше всего Бенавенте удавалась тонкая и ироничная, умеренная сатира с позиции циничного скептика, умудренного жизнью стороннего наблюдателя. Его почти всегда технически безупречные пьесы привлекают не действием (сюжет бывает едва намечен), но диалогом.

Уже в первой пьесе Бенавенте Чужое гнездо (El nido ajeno, 1894) выявились характерные черты его драматургии: атмосфера "салонной", или "изысканной" комедии, светский диалог и отсутствие сложной интриги. Сугубо "испанские" черты общественого неблагополучия ("кодекс чести", полуфеодальные предрассудки) усугубили критическую направленность пьесы, практически сразу снятой с репертуара. Субботний вечер (La noche de sbado, 1903) - первая из символических, почти лирических пьес, где персонажи представляют все уровни декадентского "международного" общества. В моралистической комедии о супружеской измене Осенние розы (Rosas de otoсo, 1905) был впервые заявлен частый мотив его последующей драматургии - антиаристократизм, обеспечивший ему прочные симпатии публики. Шедевр драматурга - яркая комедия Игра интересов (Los intereses creados, 1907), где современные общественные типы решены в традициях комедии дель арте. Действие пьесы Госпожа хозяйка (Seсora ama, 1908) разворачивается среди говорящих на диалекте кастильских крестьян. В центре другой морально-философской пьесы из сельской жизни Несчастная (La malquerida, 1913) - инцестуальная любовь. Моралистическая пьеса Зло, которое нам причиняют (El mal que nos hacen, 1919) демонстрирует ущербность чувства ревности. Тема Намеков (Alfilerazos, 1924), сатиры на реакционных и напыщенных членов общества, препятствующих подлинной благотворительности и религиозной и социальной терпимости, перекликается с Злодеями добра (Los malhechores del bien, 1905) и написанной позднее пьесой Пепа Донсель (Pepa Doncel, 1928). Лучшая из пьес Бенавенте после Второй мировой войны, Барышня (Infanzona, 1945), воскрешает проблематику Госпожи хозяйки и Несчастной. Последней в театрах шла его пьеса Красная Шапочка пугает волка (Caperucita asusta al lobo, 1953).

ЛИТЕРАТУРА

Бенавенте. Х. Игра интересов. Петербург - М., 1919

Полезные сервисы